Российская военная агрессия сплотила мир вокруг Украины, а большинство украинцев превратило в благотворителей. Несмотря на трудные времена и экономические проблемы, люди активно помогают военным и другим нуждающимся соотечественникам. Мы собрали несколько интересных фактов о том, как изменились настроения наших сограждан относительно благотворительности. В материале использовались данные исследования фонда Zagoriy Foundation.
Авторка иллюстраций: Анна Титова
Авторка иллюстраций: Анна Титова
Российская военная агрессия сплотила мир вокруг Украины, а большинство украинцев превратило в благотворителей. Несмотря на трудные времена и экономические проблемы, люди активно помогают военным и другим нуждающимся соотечественникам. Мы собрали несколько интересных фактов о том, как изменились настроения наших сограждан относительно благотворительности. В материале использовались данные исследования фонда Zagoriy Foundation.
86% жителей Украины стали благотворителями за последний год – это на 19% больше, чем в 2021 году, и на 26% больше, чем в 2019-м. В течение первых четырех месяцев вторжения жертвовали средства 65% жителей Украины.
Столько жителей Украины вносили благотворительные взносы
86% жителей Украины стали благотворителями за последний год – это на 19% больше, чем в 2021 году, и на 26% больше, чем в 2019-м. В течение первых четырех месяцев вторжения жертвовали средства 65% жителей Украины.
Столько жителей Украины вносили благотворительные взносы
Средняя сумма доната за период четырех месяцев полномасштабной войны составляет 9730 грн. на одного благотворителя. В 2021-м она была меньше в девять раз и составляла 1046 грн.
Средняя сумма доната за период четырех месяцев полномасштабной войны составляет 9730 грн. на одного благотворителя. В 2021-м она была меньше в девять раз и составляла 1046 грн.
Чаще всего рост масштабов благотворительности фиксируют в Западном регионе (86%), чуть меньше – в Центральном (84%) и Южном (81%) регионах. Менше всего благотворительность распространена в Восточном регионе (74% тех, кто до 24 февраля проживал на востоке, и 68% тех, кто остался там проживать). Также о росте масштабов благотворительности несколько чаще говорят местные жители, чем внутренне перемещенные лица (ВПЛ), – 83% против 78%.
Чаще всего рост масштабов благотворительности фиксируют в Западном регионе (86%), чуть меньше – в Центральном (84%) и Южном (81%) регионах. Менше всего благотворительность распространена в Восточном регионе (74% тех, кто до 24 февраля проживал на востоке, и 68% тех, кто остался там проживать). Также о росте масштабов благотворительности несколько чаще говорят местные жители, чем внутренне перемещенные лица (ВПЛ), – 83% против 78%.
Во время полномасштабной войны изменились способы предоставления финансовой помощи. В прошлом году основными были: личная передача в руки, перечисление на карту банка и вброс средств в ящик для сбора помощи. Сегодня чаще всего средства перечисляют на государственный счет ВСУ в НБУ, личные банковские карты, передают через волонтеров и благотворительные фонды.
Во время полномасштабной войны изменились способы предоставления финансовой помощи. В прошлом году основными были: личная передача в руки, перечисление на карту банка и вброс средств в ящик для сбора помощи. Сегодня чаще всего средства перечисляют на государственный счет ВСУ в НБУ, личные банковские карты, передают через волонтеров и благотворительные фонды.
Банки, в свою очередь, пытаются упростить процессы донатов, сделать их как можно удобнее. Особенно здесь стоит отметить monobank, который стал одним из самых мощных «благотворительных» финансовых хабов. Он сделал максимально удобный инструмент для сбора донатов – «Банку». Она создается в пару кликов в разделе «Накопления». К ней можно добавить описание, например, «На дрон для ВСУ» и соответствующее изображение. Можно указать желаемую сумму накоплений, а можно собирать денежные средства без целевой суммы.
Но главная фишка «Банки» – количество и удобство вариантов пополнения. Если нажать «Накопления по ссылке», то будет сгенерирована уникальная ссылка и QR-код, которые значительно упрощают процесс доната. Также при желании каждый клиент mono может настроить один из вариантов для регулярного пополнения выбранной "Банки": регулярный платеж, округление расходов или округление остатка. Два последних позволяют делать добрые дела почти незаметно для своего бюджета. Ну а для тех, кто привык переводить деньги прямо на карту, – то у каждой «Банки» она тоже есть.
Но главная фишка «Банки» – количество и удобство вариантов пополнения. Если нажать «Накопления по ссылке», то будет сгенерирована уникальная ссылка и QR-код, которые значительно упрощают процесс доната. Также при желании каждый клиент mono может настроить один из вариантов для регулярного пополнения выбранной "Банки": регулярный платеж, округление расходов или округление остатка. Два последних позволяют делать добрые дела почти незаметно для своего бюджета. Ну а для тех, кто привык переводить деньги прямо на карту, – то у каждой «Банки» она тоже есть.
Масштабы использования этого инструмента во время войны уже впечатляют. К примеру, в легендарном сборе Сергея Притулы и Игоря Лачена «Народный Байрактар» 26,5% денег было собрано именно через «Банку». Фактически, благодаря ей были собраны средства на один из Байракторов.
Совсем из недавнего. 21.08.2022 во время реванша между боксерами Александром Усиком и британцем Энтони Джошуа, в котором украинец отстоял титулы чемпиона мира по версиям WBA, WBO, IBF и IBO, наш чемпион объявил сбор средств на авто для ВСУ. Инструмент, который он для этого использовал, – «Банка Усика» в mono.
Вообще, monobank и его основатели способствуют всем благотворительным инициативам, и сами к ним приобщаются. Вот несколько их активностей, направленных на поддержку ВСУ:
● С первых дней полномасштабной войны в приложении mono появилась возможность в пару кликов переводить средства с карты «Є-підтримка» в пользу Армии. Только за сутки ею воспользовались более 350 тыс. клиентов, перечислив 210 млн грн.
● С первых дней вторжения mono сделал англоязычную страницу, с помощью которой можно задонатить для ВСУ из-за границы. Сумма, которую удалось собрать благодаря ей, составляет 57,6 млн. грн.
● В марте в приложении mono появились три первые благотворительные «Банки», через которые можно было задонатить средства на нужды ВСУ или просто на благотворительность.
● В конце марта mono вместе с несколькими киевскими заведениями запустили крутой проект – «подвешенный» кофе для ВСУ. Суть в том, что в заведениях можно заплатить за кофе и еду для украинских военных.
● В мае сооснователь mono Олег Гороховский устроил благотворительную распродажу нескольких блоков известных марок от Укрпочты о «русском военном корабле». Марок было продано на 8,7 млн грн. Олег Гороховский «округлил» сумму до 10 млн и перечислил их в фонд Сергея Притулы, на которые потом были приобретены дроны для ВСУ.
● В мае в приложении появился отдельный раздел «Банки во благо», где кроме благотворительных «Банок» от самого mono, были созданы соответствующие «Банки» для всех известных (и не очень) фондов. Сейчас их уже 125.
● Одна из последних инициатив – специальная благотворительная банка с 6 миллионами грн от monobank была посвящена круглой цифре – 6 миллионам клиентов, которые присоединились к проекту за 4,5 года работы. Олег Гороховский писал, что благодаря ей было собрано 64 млн. грн. Все средства из этой банки пошли на президентский фонд United24 и будут потрачены на дроны для ВСУ.
Согласно данным исследования Zagoriy Foundation, средняя сумма пожертвований за четыре месяца войны составляла: на западе страны – 15347 грн, на востоке – 5196 грн, на юге – 8083 грн, в центре – 8898 грн.
Согласно данным исследования Zagoriy Foundation, средняя сумма пожертвований за четыре месяца войны составляла: на западе страны – 15347 грн, на востоке – 5196 грн, на юге – 8083 грн, в центре – 8898 грн.
Авторка иллюстраций: Анна Титова
Готовность жертвовать средства во многом зависит от платежеспособности населения. Примечательно, что чаще дают на благотворительность образованные и состоятельные люди. Лица с высшим образованием жертвовали в среднем 12845 грн, со средним образованием – 3800-5400 грн.
Готовность жертвовать средства во многом зависит от платежеспособности населения. Примечательно, что чаще дают на благотворительность образованные и состоятельные люди. Лица с высшим образованием жертвовали в среднем 12845 грн, со средним образованием – 3800-5400 грн.
Авторка иллюстраций: Анна Титова
По сравнению с 2021 годом, существенно выросла вовлеченность населения во все возможные способы помощи: имущественная помощь, волонтерство и хорошие поступки, предоставление жилья в качестве убежища, сбор пожертвований, проведение благотворительных мероприятий.
По сравнению с 2021 годом, существенно выросла вовлеченность населения во все возможные способы помощи: имущественная помощь, волонтерство и хорошие поступки, предоставление жилья в качестве убежища, сбор пожертвований, проведение благотворительных мероприятий.
«Котики ЗСУ» Авторка иллюстраций: Анна Титова
86% благотворителей и волонтеров помогали армии, 67% – другим бенефициарам.
86% благотворителей и волонтеров помогали армии, 67% – другим бенефициарам.
«Котики ЗСУ» Авторка иллюстраций: Анна Титова
Совместный спецпроект monobank и «Минфин»
© 2008-2022 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859 Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua Телефон: (044) 392-47-40 Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00 Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж
© 2008-2022 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859 Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua Телефон: (044) 392-47-40 Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00 Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж